II Методический турнир учительских команд

b2ap3_large_IMG-20191212-WA000_20191218-143221_1

12 января 2019г на базе МБОУ «Юнкюрской СОШ им. Сергеева В.И.» закончил свою работу II Методический турнир учительских команд. Конкурс проводится уже второй год с целью выявления и продвижения эффективных моделей инновационной педагогической практики. Главная миссия, которую несет Методический турнир - это презентация новых педагогических компетенций, востребованных в современном обществе. Девиз турнира «Субъектность образования. Точка перехода». 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
3
53 просмотров

Региональный этап JuniorSkills

logo

Прошел региональный этап JuniorSkills. Мы с Данилом Антоновым - учеником 9-го класса принимали участие в компетенции "3d моделирование для компьютерных игр". Моделирование производилось в программе "ZBrush". В первый день рисовали наброски и концепт-арт, во второй день предстояло смоделировать персонажа - мутировавшего грызуна, точно следуя концепт-арту. Заняли второе место! В следующем году Данил попадает в группу "Юниоры", думаю, результат будет на ступень выше! Ура!

JuniorSkills – это программа профессиональной подготовки и профориентации школьников 10-17 лет. Программа была инициирована в 2014 году Фондом Олега Дерипаска «Вольное Дело» при поддержке Агентства стратегических инициатив, WorldSkills Russia, Министерства образования и науки РФ, Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Цель программы: Создание новых возможностей освоения школьниками современных и будущих профессий. 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
3
45 просмотров

Урок цифры

Прошла неделя "урока цифры".

Урок цифры - это не только всероссийский образовательный проект!

Урок цифры» — это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Фирмы «1С», Яндекса, «Лаборатории Касперского» и Mail.Ru Group, а также Академии искусственного интеллекта благотворительного фонда Сбербанка. В указанный период по всей стране проводятся уроки на тему Сети и облачные технологии». Все обучающиеся 4 - 11 классов были довольны результатами и процессом программирования виртуального робота и узнать кое-что новое об устройстве сетей и Интернета. Самые продвинутые программисты успели пройти 8 уровней и получить сертификат. Многие прошли уровни у себя дома. С нетерпением ждем следующий урок по теме "Персональные помощники", который планируется в феврале следующего года. 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
3
74 просмотров

ТОП-10 САМОГО ДОРОГОГО ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ В МИРЕ

samoe-dorogoe-po

Методы и инструменты программного обеспечения сегодня крайне дороги. Очевидно, что разработчики не будут сидеть за столами день и ночь и писать коды для того, чтобы потом раздать все бесплатно. Как и любой тяжелый труд - разработка ПО должна хорошо оплачиваться.

Вот почему наиболее крутое программное обеспечение, дарящее роскошную анимацию, все возможности компьютерного проектирования, неотличимые от реальности игровые среды, стоит дорого. Конечно, большая часть ПО имеет и так называемые бесплатные версии, однако, зачастую они сделаны лишь для того, чтобы заманить и вынудить отдать деньги за полные версии.

Программное обеспечение создают самые крупнейшие производители ПО в мире. Тем не менее, профессионалы используют дорогое программное обеспечение повсеместно, потому что знают, что могут заработать на нем гораздо больше, чем за него заплатили. Итак, представляем вам топ-10 самого дорогого ПО в мире. Возможно, вас заинтересует статья 10 самых дорогих автосимуляторов на рынке. 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
0
69 просмотров

Технология развития критического мышления

3

Технология развития критического мышления разработана в конце XX века в США Чарльзом Темплом, Джинни Стилом и Куртисом Мередитом. В ней синтезированы идеи и методы технологий коллективных и групповых способов обучения, а также сотрудничества и развивающего обучения. В России она появилась в 1997 году.

Цель данной технологии — развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни: умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.

В основе технологии – творческое сотрудничество ученика и учителя, развитие у учащихся аналитического подхода к любому материалу. Технология рассчитана не на запоминание материала, а на постановку проблемы и поиск ее решения и является общепедагогической, надпредметной. Это универсальная, проникающая система приемов, открытая к диалогу с другими педагогическими подходами и технологиями.

Технология критического мышления

Выведена особая технология критического мышления, в основе которой лежат три фазы обучения, постепенно сменяющие друг друга.

  • Вызов. Основная цель этой фазы – вызвать у ученика интерес к теме. Путем повышения внимания к предмету или объекту происходит повышение показателей когнитивной деятельности, в основе которой и лежит стремление к познанию. На этом этапе роль педагога можно назвать пассивной, но в то же время и значительной, т. к. требуется внимание и наблюдение за поведением учеников. На этой фазе происходит сбор максимально возможного объема информации и постановка вопросов, на которые далее будут даны ответы.

В рамках первой фазы осваиваются несколько важных познавательных видов деятельности. Во-первых, обучаемый активно участвует в вызове того, что он знает о данной тематике. Это заставляет учащегося анализировать собственные знания на подступах к той теме, которую он начнет разбирать во всех подробностях. Через первичную деятельность обучаемый определяет уровень собственных знаний, к которым постепенно добавляются новые знания. Это очень важно, так как знания становятся прочными, если они приобретаются в контексте того, что человек уже знает и понимает. И наоборот, информация будет быстро утрачена, если она предложена учащемуся без контекста или без привязки к тем знаниям, которые у него уже были.

Вторая цель фазы вызова – активизация обучаемого. Для того чтобы обучаемые осознанно и критически подходили к пониманию новой информации, они должны принимать активное участие в процессе обучения. Участие становится активным только тогда, когда обучаемый начинает целенаправленно мыслить и выражать эти мысли словами, т. е. демонстрация знаний (себе и партнеру) происходит при активной мыслительной деятельности с помощью устной или письменной речи. Таким образом, полученные ранее знания выводятся на уровень осознания – теперь они могут стать базой для усвоения новых знаний. Это дает учащимся возможность эффективнее увязать новую информацию с известной, так как контекст для понимания становится самоочевидным.

Поскольку долгий процесс понимания – это процесс увязывания новой информации с предыдущими представлениями, очень важна третья цель стадии вызова. На этой стадии определяется цель предлагаемой темы. Существуют два типа целей: цель, поставленная преподавателем в предлагаемом тексте, и цель, выбранная учащимся самостоятельно.

Цели, выбранные самостоятельно, более сильны, чем цели, определяемые извне. Обычно личный интерес определяет личную цель. Обычно личный интерес определяет личную цель. Мотивация учебной деятельности снижается, если устойчивый интерес к ней отсутствует.

  • Осмысление. Эта фаза характеризуется подачей новой информации. Источником ее может быть педагог и сам ученик в форме самостоятельного изучения материала. Стиль полдачи материала, качество и количество играют значительную роль. Недостаток или избыток перечисленных факторов могут сказаться на желании исследовать тему. Стадия осмысления позволяет применить фильтр к поставленным на фазе вызова вопросам. Значительная часть из них отсеивается, а оставшиеся вопросы становятся более предметными.

На второй стадии обучаемый вступает в контакт с новой информацией или идеями. Данный контакт может принимать форму чтения текста, просмотра фильма. Это такая фаза обучения, во время которой преподаватели оказывают наименьшее влияние на обучаемого. Именно во время второй фазы обучаемый должен научиться самостоятельно и активно работать.

Главная задача второй, смысловой стадии состоит в том, чтобы, во-первых, поддержать у обучающихся активность, интерес и инерцию движения, созданную во время фазы вызова. Немаловажной задачей является и поддержание усилий обучаемых по отслеживанию у них собственного понимания. Активные учащиеся отслеживают свои мысли, встречаясь с новой информацией. Они перечитывают текст в том случае, если перестают его понимать. Они же и хорошие слушатели, так как, воспринимая сообщение, обычно записывают или задают вопросы о том, что не поняли. Пассивные учащиеся обычно просто игнорируют эти проблемы в понимании. Они не отдают себе отчета в возникающей путанице, недоразумениях или даже в пропусках информации.

  • Рефлексия. Стадия обратной связи, на которой ученики анализируют данными, обмениваются мнениями, приводят свою точку зрения. Именно на данном этапе происходит соединение собственного опыта с появившимся в процессе трех шагов новым знанием.

На этом этапе следует задать вопрос о том, что было сделано после прочтения текста, и кратко обсудить результаты мозговой атаки, проведенной как индивидуально, так и всей группой. Рефлексия – это состояние, когда информация пропускается через собственное видение.

При рефлексии обязательно полученную информацию надо обращать в словесную, письменную форму, т. к. только при этом процессе из хаоса мыслей рождается гармония, т. е. в процессе вербализации происходит осмысление новой информации. На этой стадии учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, и расширяют свой мыслительный процесс. Именно в этой фазе важное умение – способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах.

Оно требует вдумчивой рефлексии, основанной на богатом понятийном запасе. Для учащихся новые знания обретают качество своих. Когда учащиеся способны отслеживать собственное понимание, они соотносят новую информацию со своими установившимися представлениями, т. е. сознательно увязывают новое с уже известным им.

Итак, три стадии занятия:

  • фаза ВЫЗОВА, в ходе которой учащиеся должны использовать свои предыдущие знания по какой-нибудь теме, делать прогнозы и, в общем, определить цели своего чтения или исследования;
  • затем реализуется СМЫСЛОВОЙ ЭТАП, во время которого учащиеся интегрируют идеи, изложенные в тексте (или в виде какой-либо другой формы презентации), со своими собственными идеями, для того, чтобы прийти к их новому пониманию;
  • кульминацией является этап РЕФЛЕКСИИ, когда учащиеся пересматривают то, что они когда-то знали, и расширяют свой мыслительный процесс.

Роль педагога заключается в наблюдении, которое может быть включенным, но все же предполагает предоставление ученикам возможности самостоятельной работы и переживания личностного опыта и внедрения новых знаний в индивидуальный план развития.

По материалам открытых источников 

https://www.ya-roditel.ru/professionals/pedagogika/tekhnologiya-razvitiya-kriticheskogo-myshleniya/

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1
58 просмотров

Научно-практический семинар

IMG-20181107-WA0055

Сегодня посчастливилось принять участие в научно-практическом семинаре "Методические подходы по подготовке к итоговой аттестации по математике", который проводила опытный, многоуважаемый педагог Макарова Светлана Иннокентьевна. Охватили темы от таблицы умножения, до тригонометрических уравнений. Все-таки, благодаря ГИА, у учителей есть возможность постоянно учиться. И это здорово! Спасибо Светлане Иннокентьевне за плодотворное событие. С нетерпением ждем следующей встречи, надеюсь, во время зимних каникул.


Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1
276 просмотров

Что посеешь, то пожнешь

Традиционным мероприятием в нашей школе является посадка картофеля. Школа, являясь агропрофилированной, обеспечивает себя овощами на долгий зимний период. 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
3
406 просмотров

День Победы. отчетный концерт.

Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.

Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!

Традиционно, в честь годовщины Победы Красной Армии и советского народа над нацистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов, совместно с активистами села, мы проводим концерт. Всегда собирается полный зал гостей, всегда трогательно, всегда с уважением и благодарностью. Спасибо вам, ветеранам! С Праздником!

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
1
381 просмотров

Подготовка ко дню матери

Подростковое заставляет вести себя так, как будто делаем без охоты, ненавидя и для галочки, но детское внутреннее сияние наблюдается за добрым, интересным занятием. Готовим стенгазету когда дню матери, учим стихи. Мой 10 класс.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
0
592 просмотров

Ходили по ягоды

IMG_20170910_110517

Сегодня с утра удалось на пол-дня занять себя сбором ягод для школы. Наш 10-ый класс (являюсь классным руководителем 10 класса), жаль, что не в полном составе, сходили и собрали ведро брусники. Морс будет отменный!:) Ниже прилагаю несколько фото, скриншот места сбора и приложения "шагомер", в котором отражено количество проделанных нами шагов до места и от места. На обратном пути мы - представители сильного пола, несли ведро по очереди, сначала по 1000 шагов, потом по 200. Отлично провели время, особенно, если учитывать, что сейчас актированные дня и школа закрыта из-за холода:(

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
5
570 просмотров

Дисперсия и радуга

20170904-134453

 Здравствуйте!

Давайте, подумаем над следующими рисунками, выражающими мои мысли. Считаю, что губительным является "сценарийность" учебного занятия, особенно, когда дети за первые пять минут предугадывают ход остальных сорока минут и "успешность"  зависит только от уважения к старшим. С другой стороны, план - половина победы.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
7
580 просмотров

1 сентября

1498821467_pozdravleniya-s-1-sentyabrya-2017

День знаний — начало учебного года!
И даже не важно, какая погода,
Сегодня — букеты и радостный праздник!
Закончилось лето в шатаниях праздных.
Беритесь за ум и садитесь за парту.
С началом учебы, со школьным вас стартом!
Желаю оценок высоких, ребята,
Хоть в первый идете вы класс, хоть — в девятый!
Желаю, чтоб год пролетел незаметно.
И чтобы с отличием встретили лето!

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
7
676 просмотров

Образование начинается после

Образование начинается после

- А ты лодку повесил сушиться?

- Да, на забор за гаражом.

- Славно порыбачили.

- Да, если бы еще те щуки не сорвались, особенно та, большая.

- Интересно, некоторые жадно хватают блесну, а некоторые, даже перед носом проведешь, только поиграет.

- Надо было резиновый твистер нацепить, да дома его оставил. В тот раз на него хорошо шла рыба.

Самое ценное начинает образовываться после рыбалки, поступка, случая, процесса, занятия. Образовывается после занятия…

Образование - основание, организация чего-либо. Если говорить об уме, то в большинстве случаев он формируется, «образовывается» после случая. Человек поскользнулся, упал. Несмотря на то, что результат может обременить его на месяцы, сам процесс длился полсекунды, вряд ли за этот короткий промежуток времени успеет отложиться ум. Временной луч, с началом в конце этих полу секунд, будет служить основой для образования ценного. Данный пример говорит о том, что уроком может считаться не каждое занятие, протяженностью сорок пять минут.

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
19
511 просмотров

Любовь к профессии возрастает по геометрической прогрессии

59025997

Моя ученица, студент журфака.

Василий Ильич Лазарев - учитель математики и информатики Солянской школы и вместе с тем неординарная личность. Осенью 2016 года он победил в республиканском конкурсе «Учитель года», а сейчас вовсю готовится к Всероссийскому. Как ученица Василия Ильича я запомнила его юмор, терпение и нестандартный творческий подход к преподаванию.

- Какие впечатления у Вас от республиканского конкурса «Учитель года»? Что дал Вам этот опыт? 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
18
442 просмотров

Сплав по Большой черепанихе

3443

В конце июля удалось осуществить мечту свою и племянника Димы! Мы сплавлялись по речке "Большая черепаниха"

 

Продолжить чтение
Оцените эту запись блога:
17
394 просмотров

Лазарев Василий Ильич

Учитель математики и информатики МБОУ "СОШ №1 им. Н.Н.Яковлева" Олекминского района республики Саха (Якутия)

Календарь моих записей

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Напишите мне

Свои контактные данные можете добавлять прямо в сообщении.

Полезные ссылки

Архив записей

февраля
марта
апреля
мая
июня
июля
августа
сентября
октября
ноября
декабря
января
февраля
марта
апреля
мая
июня
июля
августа
сентября
октября
января
февраля
марта
апреля
июля
августа
сентября
октября
декабря
января
февраля
апреля
мая
июня
июля
августа
октября
ноября
© 2017 Лазарев Василий Ильич

Меню пользователя