Виртуальный набор участников на летнюю физико-математическую интеллектуальную смену "Дьо5ур"

Цель: Своевременное выявление, развитие и дальнейшая поддержка детей, способных и желающих заниматься наукой.

Задачи:

1. Разработать анкетирование-тест для отбора детей, определяющий аналитические способности, умение связать математику с жизнью и детей, которые не смогли раскрыться в обыденных условиях.

2. Реализовать набор участников на смену "Дьо5ур" на сайте Лазарева Василия Ильича http://vilazarev.ru

3. По итогам работы смены и дальнейшего развития детей в сфере науки, модернизировать анкету-тест.

Актуальность:

Современные дети представляют собой потенциал, который, к сожалению, не каждому дано суметь направить на благое русло. В классах, где одновременно учатся по 30 детей – трудно уделить каждому должное внимание, поэтому открытие профилированных каникулярных школ является естественным развитием событий. Математика – наука естественная, к сожалению, не очень привлекательная современному школьнику. Предположительно, это вызывается некоторыми устоявшимися ассоциациями, связанных с математикой и присущей ей, кажущейся сложностью. Концепция развития математического образования утверждает, что успех страны зависит от уровня математического образования. Вряд ли уровень будет повышаться, когда олимпиаду по математике могут выполнить только единицы, когда учащихся больше всего пугает экзамен по математике, когда взгляд на математику остается в рамках узкого сегмента. Изучать золотое сечение по собственному желанию намного интереснее, чем быть загнанным в неестественные условия и пытаться усвоить предложенные квадратные уравнения. Виртуальная форма анкетирования-теста является наиболее комфортной и привычной для современно ребенка.

Описание:

Виртуальный набор участников на смену «Дьо5ур» предполагает веб-страницу, где пользователь заполняет анкету и выполняет несложные задания. Вопросы и задания призваны определить уровень осознания связи явлений, понятий с реальной жизнью, умение анализировать данные и формулировать выводы исходя из актуальной ситуации. Анкета-тест не ограничивает пользователя количеством символов, не требует верного ответа, позволяет раскрыться участнику в той мере, в которой он желает. Этот принцип граничит с предполагаемыми принципами летней школы, что является одним из «абзацев» доказательства актуальности разработанной формы.

Сроки реализации:

5.06.2017г. – 15.06.2017г.

Основная идея:

Виртуальный набор в Летнюю математическую школу «Дьоҕур» является не только механизмом выявления способностей к математике, но и механизмом определения и дальнейшей организации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, формирования проблемных групп и оформления образовательных программ очной Летней математической школы для этих групп.

Таким образом, основными принципами набора, дальнейшей организации образовательной деятельности Летней математической школы и навигации (сопровождения) индивидуальных образовательных траекторий обучающихся становятся :

  • опора на образовательные интересы детей;
  • образовательное движение обучающихся к новому для себя знанию через собственные образовательные пробы

Организационно-педагогическим и научно-теоретическим основанием организации такого образовательного процесса является педагогическая концепция В.И.Лазарева «Осязаемая математика».

Лазарев Василий Ильич

Учитель математики и информатики МБОУ "СОШ №1 им. Н.Н.Яковлева" Олекминского района республике Саха (Якутия)

Календарь моих записей

Подождите минутку, пока генерируется календарь

Напишите мне

Свои контактные данные можете добавлять прямо в сообщении.

Полезные ссылки

Архив записей

© 2017 Лазарев Василий Ильич

Меню пользователя