Математическая сказка

20220624-1059325hF-sRuYiV1zW6zRqL1eZ3kFSx3gGtPb

"Для развития творческих способностей к математике необходимо выйти за пределы самой математики и развивать у ребенка общекультурные интересы, в частности, интерес к искусству."

Андрей Николаевич Колмогоров — советский математик, один из крупнейших математиков XX века.

"Нельзя быть настоящим математиком, не будучи немного поэтом."

Карл Теодор Вильгельм Вейерштрасс — немецкий математик, «отец современного анализа».

Положение конкурса.

1. Участниками конкурса являются обучающиеся, которые перешли в 6 класс.

2. Творческие работы принимаются до 20.06.22г. 18:00.

3. Сказка должна соответствовать требованиям (см.ниже).

4. Текст сказки и качественная фотография иллюстрации загружаются в форме ниже. Созданные работы необходимо сохранить для создания сборника сказок.

5. Работы оцениваются организаторами.

6. За каждую работу, отвечающую требованиям конкурса, полагается денежный приз.

7. Призы формируются спонсорами.

8. Определяются три призовых места. За первое место - 30%, за второе место - 20%, за третье место 10%, всем остальным остаток суммы делится поровну.

9. Один участник может отправить несколько сказок, за каждую из которых он  может   получить приз.

Требования к сказке.

1. В сказке должна быть раскрыта одна тема по математике (темы приведены ниже).

2. Объем текста от 100 слов.

3. Прилагается одна авторская иллюстрация.

4. Сказка может быть разного вида: фантастическая, бытовая, о животных.

5. Кроме математической темы в сказке должна прослеживаться идея ( авторский призыв к читателям).

6. В сказке должен прослеживаться сюжет.

7. Сказка должна быть на 100% авторской.

Памятка: «Как сочинить математическую сказку».

Сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

  • Первое, что нужно сделать – это определить тему, то есть то, о чем будет наша сказка.
  • Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего, с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.
  • И третье – непосредственно построить рассказ по следующей композиции:
  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

С чего начать? Сказку можно начать «Однажды...» или «Жили-были...». Можно начать с описания главного героя или с описания места, где происходят события.

Работа по написанию математической сказки начинается с выбора её героев и сюжета. В ней действующими лицами будут математические понятия (точка, прямая, числа, цифры, знаки, различные геометрические фигуры …).

Сказочному персонажу стоит придумать особое сказочное имя. И не забыть рассказать хоть немного про его характер. И про его внешность. Очень важно переживать за своего главного героя, сочувствовать ему.

Кроме главного героя будут и другие персонажи. О них тоже полезно позаботиться. Как они выглядят? Какие у них внутренние особенности? Могут быть такие, что и сочувствовать им нечего, но описать всё равно надо.

Самое главное, чтобы в сказке была основная мысль, связанная с правилами математики. «Сказка-ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». 

НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРИДЕРЖИВАТЬСЯ ДАННОЙ СТРУКТУРЫ!

Темы, изученные в 5 классе.

Натуральные числа

  • Ряд натуральных чисел
  • Цифры. Десятичная запись натуральных чисел
  • Отрезок Длина отрезка
  • Плоскость. Прямая. Луч
  • Шкала. Координатный луч
  • Сравнение натуральных чисел

Сложение и вычитание натуральных чисел

  • Сложение натуральных чисел. Свойства сложения
  • Вычитание натуральных чисел
  • Числовые и буквенные выражения. Формулы
  • Уравнение
  • Угол.
  • Виды углов. Измерение углов
  • Многоугольники. Равные фигуры
  • Треугольник и его виды
  • Прямоугольник. Ось симметрии фигуры

Умножение и деление натуральных чисел

  • Умножение. Переместительное свойство умножения
  • Сочетательное и распределительное свойства умножения
  • Деление
  • Деление с остатком
  • Степень числа
  • Площадь. Площадь прямоугольника
  • Прямоугольный параллелепипед. Пирамида
  • Объём прямоугольного параллелепипеда
  • Комбинаторика

Обыкновенные дроби

  • Понятие обыкновенной дроби
  • Правильные и неправильные дроби. Сравнение дробей
  • Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
  • Дроби и деление натуральных чисел
  • Смешанные числа

Десятичные дроби

  • Представление о десятичных дробях
  • Сравнение десятичных дробей
  • Округление чисел. Прикидки
  • Сложение и вычитание десятичных дробей
  • Умножение десятичных дробей
  • Деление десятичных дробей
  • Среднее арифметическое. Среднее значение величины
  • Проценты. Нахождение процентов от числа
  • Нахождение числа по его процентам

    Представляем вашему вниманию нашу сказку-пример "Остатки угощений"

    В царстве математических действий жило-было Деление. Оно любило всё распределять, разделять, …. У него дома все было разложено по полочкам, всё аккуратно: пять полных полок с книгами, две полки с обувью по три на каждой, в холодильнике каждая полка содержит продукты на один полный день: тарелка борща, два куска хлеба, стакан йогурта, три яйца на завтрак.

    Однажды, к Делению в гости пришло Семнадцать из царства простых чисел. Семнадцать знало, что в гости с пустыми руками не ходят, поэтому принес с собой 17 шоколадных печений. Сели они чай пить. Деление принесло две тарелки, чтобы разделить печенья поровну. Положил гостю восемь печений и себе восемь, а одно оставшееся, не знал, как разделить. Тогда Семнадцать предложило дать это печенье питомцу Деления собаке.

- Думаю, справедливо, - сказало Деление и угостило собаку.

- А какая у неё кличка? – спросило Семнадцать.

- Хм..., я никогда не задумывалось об этом и никак её не зову.

- Предлагаю назвать её Остатком и каждый раз, когда тебе не удается разделить угощенья поровну, остатки будешь отдавать ей.

- Отличная идея! - согласилось Деление.

    С тех пор Деление дружило почти со всеми числами, даже если их угощенья не делятся всем поровну. А собака Остаток радовалась всегда, когда остаток от деления был не равен нулю, ведь тогда ей доставалось угощенье. 

 

Comments

No comments made yet. Be the first to submit a comment
Already Registered? Login Here
Guest
Понедельник, 04 июля 2022