By Administrator on Воскресенье, 17 апреля 2022
Category: Uncategorized

Великие люди, сделавшие огромный вклад в развитие информатики.

​Информатика — это наука, которая занимается вычислением, хранением и обработкой информации. Она развивается вместе с компьютерами и сетью интернет, а потому базируется на компьютерной технике и невозможна без нее. На сегодняшний день она играет одну из важнейших ролей в современной жизни человека, но, разумеется, так было далеко не всегда. Так кто же эти люди, которые своим упорным трудом изменили нашу жизнь в лучшую сторону?

​Вильге́льм Шиккард

Биография.  

Родился , 22 апреля 1592 Херренберг — 23 октября 1635, Тюбинген — немецкий учёный, астроном, математик и востоковед, создатель первого, после антикитерского механизма, арифмометра, профессор кафедры восточных языков в университете Тюбингена. Его отец Лукас Шиккард был столяром, а мать дочерью пастора. Его дядя известный немецкий архитектор Генрих Шиккард. В 1610 году он заканчивает обучение в монастырской школе Хаузен и поступает в Тюбингенский университет. В 1611 году он получает степень магистра, а затем изучает теологию. Начиная с 1613 года он был викарием в нескольких местах в Вюртермберге. В 1614 году в Нюртингеме его посвящают в сан дьякона. Там в 1617 году он знакомится с Иоганном Кеплером, который пришёл в Тюбинген, чтобы защитить свою мать в суде от обвинения в колдовстве.

Научная деятельность.

Более 300 лет считалось, что автором первой счётной машины является Блез Паскаль. И вот в 1957 году директор Кеплеровского научного центра Франц Гаммер сделал в Германии на семинаре по истории математики сенсационный доклад, из которого следовало, что проект первой счётной машины появился как минимум на два десятилетия раньше «паскалева колеса», а сама машина была изготовлена в середине 1623 года.

Работая в городской библиотеке Штутгарта, Гаммер обнаружил фотокопию эскиза неизвестного ранее счётного устройства. (Оригинал находился в архиве выдающегося астронома и математика Иоганна Кеплера в Пулковской обсерватории близ Санкт-Петербурга.) Гаммеру удалось установить, что этот эскиз есть не что иное, как отсутствовавшее приложение к опубликованному ранее письму Иоганну Кеплеру профессора университета в Тюбингене Вильгельма Шиккарда от 25 февраля 1624 года, где Шиккард, ссылаясь на чертеж, описывал изобретённую им счетную машину.

Машина содержала суммирующее и множительное устройства, а также механизм для записи промежуточных результатов. Первый блок — шестиразрядная суммирующая машина — представлял собой соединение зубчатых передач. На каждой оси имелись шестерня с десятью зубцами и вспомогательное однозубое колесо — палец. Палец служил для того, чтобы передавать единицу в следующий разряд (поворачивать шестерёнку на десятую часть полного оборота, после того как шестерёнка предыдущего разряда сделает такой оборот). При вычитании шестерёнки следовало вращать в обратную сторону. Контроль хода вычислений можно было вести при помощи специальных окошек, где появлялись цифры. Для перемножения использовалось устройство, чью главную часть составляли шесть осей с «навёрнутыми» на них таблицами умножения.

Го́тфрид Ви́льгельм Ле́йбниц

Биография.

Родился 21 июня 1646 — 14 ноября 1716 — немецкий философ, логик, математик, механик, физик, юрист, историк, дипломат, изобретатель и языковед. Основатель и первый президент Берлинской Академии наук, член Лондонского королевского общества, иностранный член Французской академии наук. Ученый появился на свет в семье профессора философии морали Лейпцигского университета Фридриха Лейбнюца и Катерины Шмукк, которая была дочерью выдающегося профессора юриспруденции. Отец Лейбница был сербо-лужицкого происхождения.

Отец Лейбница очень рано заметил гениальность своего сына и старался развить в нём любознательность, часто рассказывая ему маленькие эпизоды из священной и светской истории; по словам самого Лейбница, эти рассказы глубоко запали ему в душу и были самыми сильными впечатлениями его раннего детства. Лейбницу не было и семи лет, когда он потерял отца; его отец умер, оставив после себя большую личную библиотеку. Лейбниц рассказывал:

<Когда я подрос, мне начало доставлять чрезвычайное наслаждение чтение всякого рода исторических рассказов. Немецкие книги, которые мне попадались под руку, я не выпускал из рук, пока не прочитывал их до конца. Латинским языком я занимался сначала только в школе и, без сомнения, я продвигался бы с обычной медленностью, если бы не случай, указавший мне совершенно своеобразный путь. В доме, где я жил, я наткнулся на две книги, оставленные одним студентом. Одна из них была сочинением Ливия, другая — хронологическая сокровищница Кальвизия. Как только эти книги попали мне в руки, я проглотил их.>

Научная деятельность.




Джон Кармак

Родился 20 августа 1970 года, Канзас, США - американский разработчик компьютерных игр; инженер в областях информатики, аэрокосмической техники и виртуальной реальности; предприниматель, соучредитель и совладелец компаний id SoftWare и Armadillo Aerospace. В 1991 году Кармак стал одним из основателей компании id SoftWare , которая прославилась разработкой основополагающих игр в жанре FPS — Wolfenshtain 3D, Doom, Quake, — ведущим программистом которых был Кармак. Его революционные методы программирования и уникальные дизайнерские решения Джона Ромеро способствовали популярности этого жанра в 1990-х годах.

Джон Кармак не является родственником Эдриана Кармака, одного из соучредителей id Software.

Имя Джона Кармака помещено в Зал славы компьютерных игр. В 1997 году Computer Gaming World поставил Джона Кармака на второе место в списке самых влиятельных людей в игровой индустрии за его вклад в развитие технологий.

      Кармак, сын телеведущего местных новостей, Стэна Кармака, вырос в штате Канзас и с ранних лет интересовался компьютерными технологиями. В книге Дэвида Кашнера Masters of Doom описано следующее: «В возрасте 14 лет Кармак помог группе детей проникнуть в школу в неурочное время с целью кражи компьютеров Apple 2, но во время взлома сработала бесшумная сигнализация. Джон был арестован и направлен на консультацию к психологу (отчёт врача заключал „отсутствие у Джона сопереживания к другим людям") и приговорён к 1 году пребывания в доме для так называемых „сложных" детей». На вопрос «Если бы тебя тогда не поймали, ты бы сделал это ещё раз?» Джон отвечал: «Да, возможно…» Однако во время предоставления врачебного заключения терапевт решил опустить слова «Если бы тебя тогда не поймали» в своём заявлении. В течение двух семестров учился в университете Миссури (Канзас-Сити), после чего начал карьеру независимого программиста.

Деятельность.


В 2000 году Кармак учредил компанию Armadillo  Aerospace , предназначенную для создания космических аппаратов.

В 2003 году Джон Кармак принял участие в создании книги Masters of Doom , хроники id Software и её участников.

В 2005 году, после проигрыша его команды в конкурсе Northrop Grumman  Lunar Lander Challenge  на лучший проект космического корабля, создаваемого частной компанией, Кармак начал работать в id Software над новым движком id Tech 5 для будущих игр Rage и Doom 4.

В 2008 году команда, которую возглавлял Джон Кармак, выиграла первый этап конкурса Northrop Grumman Lunar Lander Challenge, опередив единственного конкурента, чей летательный аппарат перевернулся в воздухе и рухнул на землю.

В августе 2013 года Джон Кармак присоединяется к команде создателей Oculus  Rift в качестве технического директора. В ноябре 2013 года Джон Кармак покинул id Software. Сообщил эту информацию директор студии Тим Виллитс , а также сам Джон в своём твиттере.

   В марте 2016 года Джон Кармак был представлен к специальной награде BAFTA Fellowship за вклад в игровую индустрию.

13 ноября 2019 года Джон Кармак объявил об уходе из проекта Oculus Rift, чтобы сконцентрироваться на собственном проекте по созданию сильного искусственного интеллекта.

Конрад Цузе 

 Доктор Ко́нрад Эрнст О́тто Цузе 

родился 22 июня 1910 Берлин, Германская Империя - немецкий инженер, пионер компьютеростроения. Наиболее известен как создатель первого действительно работающего электро-механическогопрограммируего компьютера Z3 (1941) и первого языка программирования высокого уровня Планкалкюль  (1948). Он жил продолжительное время жил с родителями на севере Саксонии в городке Хойерсверда. С детских лет мальчик проявлял интерес к конструированию. Ещё в школе он спроектировал действующую модель машины по размену монет и создавал проект города на 37 миллионов жителей. А в годы студенчества к нему впервые пришла идея создания автоматического программируемого вычислителя.

Научная деятельность.

В 1935 году  Цузе получил образование инженера в Берлинской высшей технической школе  в Шарлоттенбурге, которая сегодня носит название Берлинского технического университета . По её окончании он поступил на работу на авиационный завод Хеншешя в Шёнефельде, однако, проработав всего лишь год, перешёл с полной ставки на работу на полставки, в свободное время вплотную занявшись созданием программируемой счётной машины. Поэкспериментировав с десятичной системой счисления , молодой инженер предпочёл ей двоичную. В 1938 году появилась первая действующая разработка Цузе, названная им Z1. Это был двоичный механический вычислитель с электрическим приводом и ограниченной возможностью программирования при помощи клавиатуры. Результат вычислений в десятичной системе отображался на ламповой панели. Построенный на собственные средства и деньги друзей и смонтированный на столе в гостиной родительского дома, Z1 работал ненадёжно из-за недостаточной точности выполнения составных частей. Впрочем, будучи экспериментальной моделью, ни для каких практических целей она не использовалась.

продолжить свои разработки. В 1940 году он получил поддержку Исследовательского института аэродинамики , который использовал его работу для создания управляемых ракет. Благодаря ей Цузе построил доработанную версию вычислителя — Z2 на основе телефонных реле. В отличие от Z1, новая машина считывала инструкции перфорированной 35-миллиметровой киноплёнки. Она тоже была демонстрационной моделью и не использовалась для практических целей. В этом же году Цузе организовал компанию Zuse Apparatebau для производства программируемых машин.

Удовлетворённый функциональностью Z2, в 1941 году Цузе создал уже более совершенную модель — Z3, которую сегодня многие считают первым реально действовавшим программируемым компьютером. Впрочем, программируемость этого двоичного вычислителя, собранного, как и предыдущая модель, на основе телефонных реле, также была ограниченной. Z3 первым среди вычислительных машин Цузе получил практическое применение и использовался для расчётов параметров стреловидных крыльев самолёта и расчётов для управляемых ракет немецким Исследовательским институтом аэродинамики.

Все три машины: Z1, Z2 и Z3 — были уничтожены в ходе бомбардировок Берлина в 1944 году. А в следующем и сама созданная Цузе компания прекратила своё существование. Чуть ранее частично законченный Z4 был упакован и перевезён в безопасное место в Гёттинген Именно для этого компьютера Цузе разработал первый в мире высокоуровневый язык программирования, названный им Планкалкюль.

В 1946 году Цузе организовал коммерческую компанию по производству компьютеров «Инженерная служба Цузе в Хопферау». Венчурный капитал был получен в Швейцарской высшей технической школы  и компании IBM.

Ещё через три года, в 1949 году, обосновавшись в городе Хюнфельде, Цузе создал компанию Zuse KG. В сентябре 1950 года Z4 был, наконец, закончен и поставлен в ETH Zürich. В то время он был единственным работающим компьютером в континентальной Европе и первым компьютером в мире, который был продан. В этом Z4 на пять месяцев опередил Манчестерский Марк и на десять — UNIVAC. Цузе и его компанией были построены и другие компьютеры, название каждого из которых начиналось с заглавной буквы Z. Наиболее известны машины Z11, продававшийся предприятиям оптической промышленности и университетам, и Z22— первый компьютер с памятью на магнитных носителях.

Кроме вычислительных машин общего назначения, Цузе построил несколько специализированных вычислителей. Так, вычислители S1 и S2 использовались для определения точных размеров деталей в авиационной технике. Машина S2, помимо вычислителя, включала ещё и измерительные устройства для выполнения обмеров самолётов. Компьютер L1, так и оставшийся в виде экспериментального образца, предназначался Цузе для решения логических проблем.

К 1967 году фирма Zuse KG поставила 251 компьютер, на сумму около 100 миллионов дойчмарок, однако из-за финансовых проблем она была продана компании Siemens AG. Тем не менее, Цузе продолжал проводить исследования в области компьютеров и работал специалистом-консультантом Siemens AG.

В 1969 году  он издал книгу «Вычислительное пространство», переведённую через год сотрудниками Массачусетского технологического института.

В 1987-1989 годах, несмотря на перенесённый сердечный приступ, Цузе воссоздал свой первый компьютер Z1. Законченная модель насчитывала 30 тыс. компонентов, стоила 800 тыс. немецких марок и потребовала для своей сборки труда 4 энтузиастов (включая самого Цузе). Финансирование проекта обеспечивалось компанией Siemens AG наряду с пятью другими компаниями.

За свой вклад и первые успехи в области автоматических вычислений, независимое предложение использования двоичной системы и арифметики с плавающей запятой, а также проектирование первого в Германии и одного из самых первых в мире программно-управляемых компьютеров в 1965 Цузе получил мемориальную премию Гарри Гуда, медаль и 2000 долларов.

В 1985 году  Цузе стал первым почётным членом немецкого «Общества информатики», а с 1987 года оно начало присваивать «Медаль Конрада Цузе», ставшую сегодня известнейшей немецкой наградой в области информатики. В 1995 за дело всей жизни Цузе был удостоен ордена «Крест за услуги перед федеративной республикой Германии». В 2003 году на канале ZDF он был назван «величайшим» из живших немцев.

Цузе умер 18 декабря 1995 году в Хюнфельде (Германия), в возрасте 85 лет. Сегодня несколько городов Германии имеют улицы и здания, названные его именем, а также школа в г. Хюнфельде.

Leave Comments